Дорога из Казахстана в Японию (2004г)

Мой рассказ о своей поездке в Японию предназначен, в основном, для моих друзей и знакомых, но может быть полезен и для всех, кто интересуется Японией или собирается ее в ближайшее время посетить. Я старался создать в своем рассказе «эффект вашего присутствия» рядом со мной. И если у вас иногда возникнет чувство, что вы сами гуляете по Японии, я со своей целью справился. Конечно, это не подробная инструкция с картами и меню ресторанов. Эту информацию вы можете найти на справочных и туристических сайтах. Однако, если вас что-то конкретно интересует, вы можете написать и я по возможности постараюсь ответить. Карты и проспекты у меня есть. Также, учтите, что я впервые был в дальнем зарубежье и мое восторженное отношение будет непонятно тем, кто из заграницы не вылезает. Но, я думаю, не каждому удается посетить Японию, поэтому большинству будет интересно.

Весной 2004 года я понял, что моё давнее намерение посетить Японию наконец-то сбудется. Мне с моей коллегой по работе Ольгой предстояло пройти трехмесячные курсы по статистике в Нагасакском университете. Я заблаговременно начал собирать информацию о стране, преимущественно из Интернета. Было понятно, что страна сильно отличается от Казахстана в плане культуры, экономики и, что особенно отмечали люди, посещавшие Японию, кухни.
В середине июня пришло время поездки. Предстоял длинный путь: Алматы – Франкфурт - Осака – Фукуока. Почему именно через Франкфурт ? Билеты нам заказывала японская сторона, так что нам приходится только благодарить наших друзей за возможность посетить еще и Германию. Проводы в Семипалатинске, ночь в поезде и вот мы уже в Алматы. Здесь получили билеты, оформили визу, прослушали инструктаж о Японии. Самолет вылетал около часа ночи, поэтому мы заказали такси на десять часов. Таксист быстро домчал нас по ночным улицам до нового аэропорта Алматы. Мы думали, что заграница начнется для нас во Франкфурте, однако мы «вошли» в нее уже сразу после того, как увидели сияющий огнями аэропорт. Было ощущение нереальности, иного мира, настолько сильным оказался контраст между темными алматинскими улицами и этим великолепием.
Таксист вынул наш багаж, мы расплатились, и тут человек в форме подбежал к нам, схватил наш багаж и молча потащил в здание аэропорта. На входе сразу находился контроль – рентгеновская установка и ворота. Не успев опомниться, мы пробежали контроль и еле успевали за нашим багажом, который нес все тот же мужичок. Наконец мы его догнали и выяснили, что наш багаж нужно обязательно упаковать. Не моргнув глазом, служащие аэропорта обмотали бумагой и скотчем наш багаж и запросили, естественно, за свою услугу энную сумму денег. Не имея опыта международных поездок, мы не знали, является ли данная услуга необходимой, но покорно расплатились, выскребая из карманов всю оставшуюся мелочь – деньги-то уже все были поменяны на доллары. Наш багаж поставили на тележку, докатили до ближайшей скамейки и оставили рядом.
Тут мы присели и осмотрелись. Мы находились на втором, международном, этаже аэропорта. Здание было огромным, чистым и ярко освещенным. Даже не верилось, что мы еще дома. Естественно, первым нашим желанием было сфотографироваться, но не успели мы вынуть фотоаппарат, как к нам подбежали полицейские и замахали руками. Нельзя ! Ну вот, только мы воспрянули духом, как наш дух опять «свернули». Так что, увы, фотографий из алматинского аэропорта не будет.
Я решил пойти на разведку. Надо же было заранее узнать, где проходит регистрация, где находится таможня и т.д. Посередине второго этажа находился большой зал, отделенный ограждением. По центру ограждения стоял полицейский и регулярно запускал в зал пассажиров после объявления регистрации. Ясно. Значит, нам сюда и надо только ждать начала регистрации. Было уже довольно поздно и глаза начали слипаться.
Но вот объявили наш рейс – авиакомпании Люфтганза. Мы покатили свою тележку к ограждению. Там уже собралась группа людей. Все держали наготове билеты и паспорта. Дошла наша очередь и полицейский внимательно просмотрел мой паспорт с визой и билет. Пропустил. Хорошо. Я увидел, что пассажиры катят свои тележки налево, к стойкам регистрации, и покатил свою туда же, но был остановлен мужчиной в форме: «Декларацию заполняли ?» Конечно, мы не заполняли никакие декларации и нас отправили в правую дверь – разбираться. Надо отдать должное таможенникам – видя, что перед ними не какие-то контрабандисты, а бедные «студенты», они быстро нас отпустили и пожелали счастливого пути.
У стоек регистрации все прошло, как и на обычных внутренних рейсах – взвесили багаж и оторвали билет – дали посадочный купон. Багаж поехал по ленте транспортера, а мы с ручной кладью покатились дальше. Перед входом на пограничный контроль с тележками пришлось расстаться.
Погранконтроль представлял собой выстроенные в ряд «будочки», где сидели пограничники. Я подошел к окошечку и ответил на вопросы о цели и сроке выезда. Поставили штампик в паспорте, записали данные в компьютер – и свободен. Никакой красной полосы – просто проходишь дальше и оказываешься в транзитной зоне. Всё просто. Говоришь себе: «Ну вот, я же только что впервые в жизни перешел границу !» Но нервная напряженность и позднее время сглаживали эмоции, оставляя внутри какую-то апатию и усталость.
Таможенный зал представлял собой большое помещение с рядами сидений посередине. Слева была дверь в зал для бизнес-класса. Прямо по курсу – магазин беспошлинной торговли, а справа – стойки контроля. Нам предстояло еще раз пройти контроль, теперь уже люфтганзовский.
Времени еще было довольно много, чтобы все хорошо рассмотреть. Было много людей, в основном, «не наших», разных национальностей. Чувствовали они себя свободно. Сидели, лежали, ходили, громко беседовали. Кроме того, в зале были большие телевизоры, создававшие дополнительный шум. Бар был заполнен людьми, играла музыка, лилось рекой пиво. Я подошел к стойке и посмотрел на цены. Нет, цены тоже «не наши». Тем более, что мы еще не привыкли вот так просто тратить валюту. Мы ее привыкли только копить как сокровище. В Duty-free цены тоже были «непривычные».
Так и просидели мы до объявления нашего рейса. Очередь перед стойкой контроля выстроилась приличная, что свидетельствовало о том, что самолет большой, но очередь эта удивительно быстро начала двигаться. Ах, да, это же Люфтганза. Ну, вот и прошли контроль. Надеемся, что сегодня в последний раз. За стойкой был довольно узенький коридорчик и пассажиры медленно шли, семеня ножками и постоянно останавливаясь. За коридорчиком был поворот направо, в рукав. На входе стояли немецкая стюардесса и служащая аэропорта, которая регистрировала наши билеты. В последний раз пришлось показать наши билеты, и вот мы уже шагаем по рукаву в самолет. Неужели мы уже правда за границей и больше не увидим своих ? Но прямо у входа в самолет стоял казахстанский таможенник и зорким глазом осматривал улетающих пассажиров. До последнего метра смотрит за мной моя Родина. Попрощался с таможенником, возникло даже желание обнять, и шагнул в самолет.
Вот, оказывается, процесс перехода границы на самолете не такой четкий, как на суше. На земле шагнул через границу – и ты уже в другой стране, а на самолете поди угадай этот момент. Вот оказался я в немецком самолете, но стоит-то он на казахстанской земле. И пересечет границу только через несколько часов, когда я, скорее всего, буду спать. Да и какую границу считать, Казахстана или России ? Так что номинально я был еще в Казахстане, но чувствовал себя уже точно за границей. Немецкая и английская речь, улыбки, вежливое обращение, четкая и пунктуальная работа немецких стюардесс, чистота, кондиционеры и все прочее, что отличает их жизнь от нашей.
Раздали одеяла. Зачем ? Я потом понял. Мы попали в плен кондиционеров и, как оказалось, будем в их власти до возвращения в Казахстан. Стало холодно и пришлось укрыться. Зато воздух был свежий и дышать было легко.
У каждого перед глазами был мониторчик. Хочешь – смотри фильм, хочешь – спи. Свет притушили. На мониторчике время от времени отображался курс нашего авиалайнера, так что я наблюдал за моментом пересечения российско-польской границы. Уснуть так и не удалось. То ли кресло было неудобное, то ли просто непривычная обстановка. Шума практически не было. Покормили, но аппетита не было и я почти ничего не съел. В иллюминаторе все время стояла ночь. Мы летели вслед за Солнцем и никак не могли его догнать. Только уже на подлете к Франкфурту начало светать.
За бортом стоял плотный туман. Дождь и холодно. Объявили, что в районе аэропорта 14 градусов. А я в безрукавной рубашке.
Снизились и сели совершенно спокойно. Никаких провалов или рывков я не почувствовал. Сфотографировать ничего не получилось из-за плотного тумана. Наконец-то после многочасового перелета мы вступим на твердую землю. Забрав ручную кладь, мы направились к выходу. Люди выходили без шума и суеты. Скоро, наверное, это станет для меня привычным. Спустившись по трапу, я четко зафиксировал в мозгу момент «вступления» на землю Германии. Было раннее утро и капал дождь. Внизу стояли два автобуса. Быстро пробежав, мы сели в один из них. То есть, не сели, а встали – сидений почти не было. Ничего сверхъестественного я пока не увидел. Почти обычный автобус, обычный асфальт, самолеты, аэропорт вдали. Только везде очень чисто. Ехали довольно долго, пока не заехали под арку, как бы внутрь здания. Вышли напротив дверей, зашли и сразу увидели указатели направления к нашему терминалу. Еще в самолете нам показали целый фильм-инструктаж про франкфуртский аэропорт со схемами движения, так что я уже примерно знал куда идти.
Мы решили сразу пройти к своим воротам “B48”, а там уже сориентироваться. Хотя времени было еще довольно много и можно было не спешить, мы почему-то быстро добежали до своих ворот и сели перевести дыхание. Мы находились в длинном коридоре, посередине которого бежала дорожка. Слева были наши ворота – стойки регистрации и выход на посадку. Основная часть аэропорта была направо по коридору. Мы пробежали, даже не поняв, что там находится.

Напишите мне

Hosted by uCoz